B.B. King: звук
«Старики-блюзмены в жизни ничего, кроме блюза, и не слышали. Я слушаю много, я продвинутый. Однако штука в том, что блюзу не положено быть гладеньким. Он грубый, он полный переживаний. Блюзмен идёт от себя, ведёт сказ; у него произвол с ритмом, с размером. Чтобы изложить историю, ему может потребоваться 15 тактов, да хоть 20 - его это не волнует! Со мной такое было. Но когда у меня появилась группа, пришлось соблюдать правила - 12 тактов. Я в них освоился, как птица в небе летаю.
И ещё. Знаешь, блюз не может быть безупречным. Многие белые его петь не могут - их английский слишком хорош для этого. Будешь соблюдать грамматику и трястись над произношением - блюз у тебя не получится. Тут приходится несколько коверкать слова, чтобы они укладывались в блюз».
«Я солист, аккорды не играю. Я их даже для аккомпанемента при пении не использую. Вечно с аккордами у меня беда, даже сейчас… для моей музыки требуется бэнд. Я - «коллективист» по природе, зависимый от сопровождения, лентяй с аккордами…
Каждую ноту я беру, вкладывая в неё смысл. Слушал трубача Бобби Хакетта или саксофониста Джонни Ходжеса? Они берут ноту - одну ноту - она словно дышит, они ее проживают. Вот что я называю исполнять музыку. Эти парни своей нотой как бы пронзают тебя».
Из интервью 1967, 1991.